Диссертации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ подготовки специалистов, обучающих ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ СЛЕПЫХ ШКОЛЬНИКОВ Диссертации

Курс «Ориентировка в пространстве» был введен в школы для слепых детей еще в конце 30-х годов прошлого века, и несколько позже - для слабовидящих детей с нарушением интеллекта. Однако практика свидетельствует о недостаточной эффективности названного вида коррекционно-педагогической работы, роль которой значительно возрастает в самостоятельной жизни лиц с глубоким нарушением зрения в новых экономических условиях. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) уделяется особое внимание курсу «Пространственная ориентировка» для слепых и слабовидящих школьников. Формирование знаний, умений и навыков по ориентировке в пространстве предусмотрено ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ не только в границах компонента жизненной компетенции для указанной категории детей с ОВЗ, но и в основных, и в дополнительных задачах различных предметных областей. Накопленные к настоящему времени результаты теоретических исследований и практических разработок в области обучения детей с нарушением зрения и преодоления вторичных отклонений в их развитии свидетельствуют о возможности формирования у них недостижимого ранее уровня пространственной ориентировки.

«Ребёнок с ретинопатией недоношенных в семье» Диссертации

В брошюре показаны различные аспекты воспитания в семье ребенка с диагнозом «ретинопатия недоношенных». Адресована она родителям детей с глубоким нарушением зрения, будет полезна работникам детских домов и детских садов для детей с нарушением зрения, специалистам реабилитационных центров, а также студентам и преподавателям дефектологических факультетов. Бондаренко М.П. Ребёнок с ретинопатией недоношенных в семье [текст] / М.П. Бондаренко; под ред. В.З. Денискиной; Рос. Гос. Б-ка для слепых. – М.: 2011. – 62 с. – (Заочная школа для родителей).

Ребенок с нарушением зрения. В помощь родителям и специалистам. Диссертации

Несмотря на повышенный интерес со стороны государства к проблемам инвалидов и социально уязвимых семей и усиление помощи для этой категории лиц, воспитание, образование и реабилитация незрячих детей с сочетанным диагнозом остаются на сегодняшний день нерешенными задачами. Многие годы в России считалось, что такие дети не обучаемы, в связи с чем, опыта работы с данной категорией детей в нашей стране не так много. Между тем, всем известно, что у любого ребенка есть свой потенциал развития, просто он может быть несколько замедленным, отличающимся от других, и это необходимо рассматривать как индивидуальную особенность, которая не исключает возможности дальнейшего развития ребенка и включения его в социум.

Диссертация 2 Диссертации

Таким образом укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании новых предложений

Незрячий ребёнок в семье Диссертации

Данный сборник издан в рамках проекта «Создание службы комплексной помощи незрячим детям Самарской области», который реализуется СРООИ «Центр социальных инициатив» в партнерстве со школой-интернатом для слабовидящих детей №4 (г.о. Тольятти), на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года №192-рп. Цель проекта - организация системы квалифицированной комплексной помощи незрячим детям дошкольного возраста и их родителям.